бюро независимых экспертиз


Сила простоты

Джек Траут

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к русскому изданию

Об авторах

Введение

Основы простоты

Глава 1. Простота. Почему люди так ее боятся?

Глава 2. Здравый смысл. Может быть, сделать проще?

Глава 3. Сложный язык. Он затуманивает сознание людей

Вопросы менеджмента

Глава 4. Информация. Ее избыток только мешает

Глава 5. Консультанты. Источник бессмыслицы

Глава 6. Конкуренты. Просто враги

Глава 7. Стратегии. Отличаться, и никак не иначе

Глава 8. Ориентация на потребителя. Обязанность, а не отличительная черта

Глава 9. Годовые бюджеты. Простой способ получить максимум долларов

Глава 10. Цены. Простые правила определения правильных цен

Лидерство

Глава 11. Миссии организаций. Не более чем лишняя путаница

Глава 12. Лидерство. На острие атаки

Глава 13. Долгосрочное планирование. Не более чем принятие желаемого за действительное

Глава 14. Организация. Чем она проще, тем лучше

Глава 15. Маркетинг. Как простые идеи превращаются в стратегию

Глава 16. Новые идеи. Проще взять их у других

Глава 17. Цели. Звучат громко, а проку мало

Глава 18. Рост. Может повредить бизнесу

Люди

Глава 19. Мотивация. Только усилия - это не ответ

Глава 20. Самосовершенствование. Новое платье короля

Глава 21. Успех. Чтобы добиться успеха, найдите рабочую лошадку

Глава 22. Критики. Быть проще не так-то просто

Вместо заключения

Глава 23. Простота. Ее сила живет и побеждает

Примечания

Именной указатель

Предметный указатель

Указатель фирм и торговых марок


ПРИМЕЧАНИЕ ЭКСПЕРТА

Это одна из тех книг, которые безусловно помогают своему читателю. Ваше внимание с самого начала захватывает описание приемов борьбы с повсеместной сложностью. Трудно не признать, что это так близко многим из нас, в особенности работающим в крупных компаниях, где зачастую правилом "хорошего тона" считается умение сложно высказаться и подать сложную и часто малопонятную идею. Это подается как верх "интеллектуальности", т.е. этот специалист необычно одарен и развит, поэтому прекрасно что он работает у нас. А вот "простак" - это умственно "нищий", он ничего сверхординарного предложить не сможет, поэтому внимания не достоин. Он - простой исполнитель и должен радоваться когда "великие интеллектуалы" снисходят до него. Опять же директору хорошо вдвойне: простаки работают до 7 пота (их надо нагружать) а "умные" - это для вида и всякой показухи (семинары, конференции, курсы и т.д.). Проблема в том, что когда компания стремительно начинает расти и расширяться, количество ее сотрудников и управленческой информации растет намного быстрее. А ведь всем этим надо управлять. И вот тут начинается самое интересное. Что только не идет в ход. И управление проектами, и ежедневные мозговые атаки, и корпоративная сотовая система и персональные "наладонники" и электронные секретари и прочие дорогостоящие системы управления персоналом (R3) и т.д. А толку все меньше и меньше. Вопрос - почему? Да потому, что мы сами себе жизнь усложняем. Мне могут возразить, что мол сложными и большими компаниями нельзя управлять иначе. Я отвечу -  ложь. И вот вам пример. Одна великая и большая страна, находясь на стыке различных преобразований, имела счастье простого управления. И была для многих образцом для подражания. А ее население считало ее безусловно самой лучшей на земле и было полностью уверено в этом, причем эта уверенность имела достаточно веские подтверждения. Надеюсь многие уже догадались о чем (вернее о ком) идет речь. Это СССР. Почему его сейчас нет - тема отдельного разговора, но почти 40 лет наша страна показывала чудеса развития. А все почему? Была создана достаточно простая и эффективная система управления. Надеюсь никто не будет оспаривать, что СССР превышает самую большую корпорацию мира (причем не одну а сразу несколько) и по размерам и по количеству задач управления. Поэтому даже для сверхсложной компании можно создать простую и одновременно эффективную систему управления. Проблема в том, что необходимо найти те критерии по которым будет создаваться и оцениваться эта система. И которые затем будут служить своеобразными ориентирами для менеджеров фирмы.

Ценность этой книги в том, что она не просто доказывает необходимость упрощения и приводит массу доказательств этого, но и дает критерии оценки для такого подхода к вопросам управления.


Оглавление     Введение     Глава 1     Глава 4     Глава 23


© БНЭ 2001-2010. Наши партнеры: